История баннерной рекламы насчитывает вот уже более 10 лет. В Рунете первые баннеры появились в 1995 году. В течение последующих несколько лет эффективность баннеров снижалась. Так, например, 4-5 лет назад средний CTR баннеров составлял 1-3%, а сегодня CTR упал в 5-10 раз по сравнению с тем показателем. CTR
(Click Through Ratio) - это отношение числа посетителей, которые кликнули на баннер, к их общему количеству. По-другому, это отношение кликов к показам баннера. Расcчитывается в процентной ставке. Например: если у Вас на 100 показов 2 клика, значит CTR равен 2%. То есть 2/100=0.02*100%=2%.
Классическая баннерная реклама теряет свою эффективность. Рекламный текстово-графический блок, встраиваемый в меню сайта, и размещаемый на каждой странице, намного более эффективен, чем обычный баннер. CTR может достигать 5-10% от всех посетителей сайта. Как это смотрится в действии, можно посмотреть на сайте
sun8set.by.ru. Только стоит учесть, что немногие спонсоры разрешают заменять свои супер-пупер баннеры на что-либо другое. Налицо мания величия. Не советую иметь дела с такими спонсорами.
Рассмотрим преимущества рекламных текстово-графических блоков над баннерами возможность встраивания в меню сайта;
полная свобода в оформлении;
возможность делать ссылки на разные разделы сайта спонсора, что облегчает жизнь сёрферу;
повышение вероятности sign-up’a (регистрации).
Результаты применения говорят сами за себя (CTR - 15%). Так что подумайте, не настала ли пора сменить спонсора.
Другие разновидности рекламных блоков В последние несколько лет, с внедрением языка Java в Интернете, начала появляться реклама, написанная на javascript. Даже выпускались специальные апплеты для создания баннероподобных скриптов. У такой рекламы есть два плюса и один гадкий минус, который все портит. Скрипты дают достаточно большие возможности для графических экспериментов и позволяют менять сценарий показа рекламы через заданные промежутки времени. Вы уже спешите найти спонсоров с такой крутой рекламой? Притормозите! У нее один недостаток - она очень часто глючит вследствие того, что:
- некоторые сервера не выдерживают большой нагрузки от выполняемых скриптов;
- многие броузеры неправильно идентифицируют скрипты, либо вообще их не поддерживают.
Можно ли назвать такую рекламу баннером? С натяжкой: - это все равно, что назвать html языком программирования.
Итог Итак, вывод прост как 212 - будущее за рекламными текстово-графическими блоками, и это ясно уже сегодня. Но вот только, когда наступит это будущее, завтра или через неделю, зависит от вас. Отказавшись от баннеров, вы сделаете правильный выбор. Разумный выбор - разумный человек!
Автор: Tigman http://sun8set.by.ru